Программное содержание:
развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению;
продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять;
воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.
Материалы к занятию:
Рисунки с двумя полянками – “веселой” и “грустной”, “Красная книга”, иллюстрации с изображением озера Байкал и Аральского моря.
Ход занятия
(дети сидят полукругом перед воспитателем)
Воспитатель: — Ребята, скажите, возможно ли существование всего живого на свете без воздуха? (ответы детей)
- Почему вы так думаете? (ответы детей)
- А без чего еще невозможно прожить человеку, растению…(ответы детей)
- Действительно, человек, как и все другое на свете не может жить без воды, солнца, воздуха. Человек и природа неразрывно связаны между собой, они дополняют друг друга.
Воспитатель (обращает внимание детей на две картинки): — Ребята, перед вами две полянки. Как можно назвать эту полянку? (ответ детей – веселой) Почему?(ответы детей)
- А другая полянка, что можно сказать о ней? (ответы детей)
- Как вы думаете, от кого зависит красота природы? (ответы детей)
- Что надо сделать, чтобы грустная картинка стала веселой? (ответы детей)
- Часто ли вы отдыхаете с родителями на природе? Где вы бываете? Как убираете за собой мусор?
Послушайте стихотворение:
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
- На карте нашей Родины тоже есть места, которые на контроле, и чистоту которых стараются вернуть.
Воспитатель (показывает на карте эти места): — Это озеро Байкал, самое красивое и самое глубокое озеро в нашей стране, за его чистоту сейчас борется все население нашей планеты.
- На юге нашей страны есть Аральское море, которое усыхает. Люди тоже думают, как его спасти.
- Вода – это жизнь: она лечит, успокаивает. Давайте послушаем звуки воды.
(дать слушание в грамзаписи, потом спросить детей, что они услышали)
Воспитатель (приглашает детей подойти к наборному полотну, на котором расположены предметные картинки разных животных, растений):
- Ребята, мы с вами познакомились со многими животными, насекомыми, растениями.
- Назовите животных, которых вы знаете и которых вы видите на этом панно?
- А теперь назовите растения?
- Как вы думаете, почему я собрала их вместе? (ответы детей)
- Действительно, все они занесены в Красную книгу.
- А почему она так называется? (ответы детей)
(воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
Воспитатель: — Многие растения стали сегодня редкостью, поэтому они занесены в Красную книгу. Здесь оказались и многие лекарственные растения. То же можно сказать и о многих животных.
- Ребята, как вы думаете, кто поможет спасти нашу планету? (ответы детей)
- Как называют людей, которые занимаются изучением состояния природы?
- Мы с вами тоже можем стать активными помощниками в охране природы.
Ты можешь удивиться,
Узнав, — Земля наш дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.
Земля – наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы — соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
Воспитатель: — Ребята, давайте сделаем свою Красную книгу. Вы возьмете с собой по одной картинке и вместе с родителями составите рассказ. Так у нас получится своя Красная книга.
|