Подготовка: красочное объявление-реклама о проведении Дня здоровья, приготовить призы-подарки.
Утро
Перед
входом в группу выложена полоса препятствий.
№
п/п
|
Солнце
вышло из-за тучки,
Мы
протянем к солнцу ручки.
|
Дотянуться
до игрушки, подвешенной в проеме двери
|
|
Солнечным
погожим днем мы с друзьями в лес идем.
Мы
с собой несем корзинки.
Вот
хорошая тропинка.
|
Перешагивание
через кубики
|
|
Мы
по мостику пройдем,
Ни
за что не упадем!
|
Ходьба
приставным шагом по шнуру.
|
|
Мышка
в норку убежала,
Кошка
мышку не догнала.
|
Подлезание
под дугу.
|
|
И
шагают по дорожке
Маленькие
и большие ножки.
|
Ходьба
по корригирующим коврикам.
|
Сюрпризный
момент: появление кота Тимофея
Педагог:
Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел с вами в гости?
Дети:
кот.
Педагог:
А зовут кота Тимофей. Он хочет побыть немного с нами, поиграть. Ребятки, а он
какой веселый или грустный?
Дети:
Веселый!
Да,
он веселый, радостный. Вы хотите с ним поиграть? Кот умеет играть с носиками и
вас научит сейчас…
Закаливающее
дыхание. "Поиграем с носиком”
1.
Организационный момент.
"Найди
и покажи свой носик”
Дети
удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
|
Подходи
ко мне, дружок,
И
садись скорей в кружок.
Носик
ты быстрей найди,
Ларисе
Антоновне покажи.
|
2.
Основная часть.
"
Помоги носику собраться на прогулку”
Каждый
ребенок берет свой носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос
самостоятельно или с помощью взрослого.
|
Надо
носик очищать,
На
прогулку собирать.
|
"Носик
гуляет”
Предложить
детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носику.
|
Ротик
свой ты закрывай,
Только
с носиком гуляй.
|
"Носик
балуется”
На
вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и
указательным пальцем на крылья носа.
|
Вот
так носик – баловник!
Он
шалить у нас привык.
|
"Носик
нюхает приятный запах”
Ребенок
делает 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их
указательным пальцем.
|
Тише-тише
не спеши,
Ароматом
подыши.
|
"Носик
поет песенку”
На
выдохе малыш постукивает по крыльям указательным пальцем по крыльям носа и
поет "Ба-бо-бу”.
|
Хорошо
гулять в саду
И
поет нос: "Ба-бо-бу”.
|
"Погреем
носик”
Ребенок
располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к
крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы
растирание.
|
Надо
носик нам погреть,
Его
немного потереть.
|
3.
Заключительный этап.
"Носик
возвращается домой”
Дети
убирают платки и салфетки, показывают, что их носик вернулся.
|
Нагулялся
носик мой,
Возвращается
домой.
|
Педагог:
Коту Тимофею понравилось, как мы играли с нашими носиками. Молодцы!
А
теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Прячьте их ко мне в домик.
Психогимнастика
"Спрячь свой пальчик”
Цель: активизация положительных
эмоций.
(Воспитатель
выставляет руки вперед, ладонью вниз. Дети ставят свой пальчик под ладонь).
Мама,
папа, есть хочу!
Хлеба
с маслом не хочу!
А
конфетку - АМ! (Воспитатель сжимает ладонь, пытаясь поймать пальчики детей.
Дети должны успеть убрать пальчик.)
Никому
не дам! (Проиграть 2-3 раза).
УГ.
"Путешествие в сказку к коту Тимофею”
№
п/п
|
Художественное
слово
|
Выполнение
|
I
|
ХОДЬБА
По
тропинке босиком
В
сказку мы к Коту идем!
|
Обычная
ходьба
|
|
Выше
ножки поднимаем,
Кочки
все переступаем
|
Ходьба
с высоким подниманием коленей.
|
|
Руки
к солнцу поднимаем,
На
носочках мы шагаем.
|
Ходьба
на носках.
|
|
Зайка
утром рано встал,
К
Колобку он поскакал.
По
дорожке прыг-прыг-прыг!
Кто
к зарядке не привык?
|
Прыжки
на двух ногах с продвижением вперед.
|
|
Вот
лиса идет по лесу.
Кто
там скачет интересно?
Чтоб
ответить на вопрос тянет лисонька свой нос.
|
Имитация
движений лисы.
|
|
По
лесу медведь идет,
Этот
мишка ищет мед.
Он
голодный, невеселый.
Где
живут лесные пчелы?
|
Ходьба
на внешней стороне стоп.
|
|
БЕГ.
С
колобком мы убежим,
Себя
в обиду не дадим!
|
Бег
обычный
|
|
Вместе
по лесу идем,
Не
спешим, не отстаем.
Вот
выходим мы на луг.
Тысяча
цветов вокруг!
|
Ходьба,
восстановление дыхания.
|
|
Дыхательная
гимнастика "Оса”.
|
|
II
|
О.
Р. У.
|
|
|
Голову
тяну к плечу,
Шею
я размять хочу.
В
стороны разок-другой
Покачаем
головой.
А
теперь мы с тобой
повращаем
головой.
Оборот
и оборот,
А
потом наоборот.
Поднимаем
руки вверх,
Плавно
опускаем вниз.
Снова
тянем их наверх.
Ну,
дружочек, не ленись!
Повороты
влево-вправо,
Вот
для Кота забава.
Там
стена, а там окно.
Приседаем
быстро, ловко.
Здесь
уже видна сноровка.
Чтобы
мышцы развивать,
Надо
много приседать.
А
сейчас давайте вместе
будем
прыгать мы на места!
|
Наклоны
головы в стороны.
Вращения
головой в одну и в другую стороны.
1
- Поднимание рук через стороны вверх,
2
- Опускание рук через стороны вниз.
1
– 2 поворот туловища вправо,
3
– 4 поворот туловища влево.
1-
присесть руки вперед перед собой.
2
– встать.
Прыжки
на двух ногах.
|
III
|
П/И
"Мой веселый, звонкий мяч…”
|
|
|
М
/И игра "Пузырь”
|
|
IV
|
.Пожелание
здоровья.
|
|
Подготовка
к завтраку. Мытье рук перед едой
Мыло
бывает разным-преразным:
Синим,
зеленым, оранжевым, красным.
Но
не пойму, отчего же всегда
Черной-пречерной
бывает вода?
Досуг.
Инсценировка произведения "Девочка-чумазая”
Цель:
Заинтересовать
детей, вызвать у них эмоциональный отклик. Воспитывать через игру желание быть
всегда чистоплотными, опрятными.
Дидактический
материал: предметы
туалета: ванночка или таз с теплой водой, мыло, губка, полотенце.
Педагог:
Ребятки, Тимофей пришел к нам в гости ни один, с ним к нам пришла еще девочка.
(Показывает детям грязную, немытую куклу).
Ход
инсценировки
1.
Педагог заранее выбирает куклу на роль "девочки чумазой” и "пачкает” ей
ладошки, локоточки, коленочки, пяточки и т. д.
Педагог
усаживает замарашку на стул перед детьми. Все вместе смотрят на девочку - куклу
и удивляются, до чего же она грязная. В ходе игры слова за девочку чумазую
произносит педагог сам, сопровождает слова соответствующими действиями,
показывает ребятам грязные ладони, грязный нос и прочее.
Педагог.
Ах
ты, девочка чумазая,
Где
ты руки так измазала?
Черные
ладошки;
На
локтях – дорожки.
Д.Ч.
Я на
солнышке лежала,
Руки
кверху держала.
Вот
они и загорели.
(Педагог
продолжает спрашивать девочку – замарашку.)
Педагог.
Ах ты,
девочка чумазая,
Где
ты носик свой измазала?
Кончик
носа черный,
Будто
закопченный.
Д.Ч.
Я на
солнышке лежала,
Нос
кверху держала
Вот
он и загорел.
(Педагог
показывает детям, как девочка держала нос кверху, и заразительно смеется, так,
чтобы дети засмеялись тоже. Продолжает вместе с ними разглядывать неряху.)
Педагог.
Ах
ты, девочка чумазая
Ноги
в полосы измазала,
Не
девочка, а зебра,
Ноги
- как у негра.
(Все
смотрят на нее с улыбкой, но осуждающе.)
Д.
Ч.
Я на
солнышке лежала,
Пятки
кверху держала.
Вот
они и загорели.
(Все
смеются.)
Ой
ли, так ли?
Так
ли дело было?
Отмоем
все до капли.
Ну –
ка, дайте мыло!
(Кто-либо
из детей подает мыло. Ведущий намыливает мочалку и моет куклу).
Педагог.
Долго
девочка кричала,
Как
увидела мочалу,
Царапалась
как кошка…
Д.
Ч. Не трогайте ладошки!
Они
не будут белые:
Они
же загорелые!
Педагог
(показывает детям ладони девочки): А ладошки-то отмылись.
(Продолжает
девочку мыть)
Обтирали
губкой нос –
Разобидели
до слез…
Д. Ч.
Ой,
мой белый носик!
Он
мыла не выносит!
Он не
будет белый:
Он
же загорелый!
Педагог.
ну – ка, дети, посмотрим: а нос тоже отмылся!(Моет кукле ноги с кем – нибудь из
детей).
Отмывали
полосы –
Кричала
громким голосом…
Д.
Ч.
Ой,
боюсь щекотки!
Уберите
щетки!
Не
будут пятки белые,
Они
же загорелые!
(Все
смеются. Педагог показывает детям, что пятки тоже отмылись. Педагог вместе с
другими детьми вытирает куклу полотенцем.)
Вот
теперь ты стала белая,
Ничуть
не загорелая,
Все
это была грязь..
Педагог
(обращаясь к детям). Чистая стала наша девочка?
Рано
утром на рассвете
Умываются
мышата,
И
котята, и утята,
И
жучки, и паучки.
Педагог
просит детей вспомнить, откуда эти стихи.
2.
Педагог.
Ребята, а вы видели, как умываются котята? Давайте вместе покажем, как они это
делают.
Психологический
этюд "Котята”
Ход.
Дети сидят на стульчиках, имитируют движения кошки, которая умывается после
еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и т.д.
Прогулка
I . " Мы ребята смелые, ловкие, умелые”
Подвижные
игры с котом Тимофеем.
Дарение
призов от кота Тимофея детям за их ловкость.
В
группе:
Чтение
художественного произведения К. Чукотского "Мойдодыр”.
Вызвать
у детей эмоциональный отклик, через художественное произведение формировать
представление у детей о здоровом образе жизни.
Укладывание
детей под спокойную музыку.
(Воспитатель
говорит тихим, негромким голосом).
Закрываем
глазки, представляем, что мы с вами лежим на теплом песочке, загораем...
Солнышко греет наши с вами ручки… ножки…животик… Нам становится тепло, тепло…
Нам
с вами приятно его тепло, мы расслабились…. Отдыхаем….
Подъём.
"Веселые котята”
№
п/п
|
Словесное
сопровождение
|
Дозировка
|
Содержание
|
|
Мы
проснулись,
Мы
проснулись.
Наши
глазки улыбнулись.
Лапки
потянулись.
Они
тоже ведь проснулись.
|
4
– 5 раз
|
Пробудка
"веселые котята” (на кроватке). Игровая мотивация: приходит кошка и будит
своих котят.
1.
"Потягивание котят”
И.
п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
В.
– потягивание руками и ногами, напрягая мышцы.
|
Уж
ты, котенька, коток,
Повернись
– ка на бочок!
|
По
2 раза на каждую сторону
|
2.
"Покажем наши лапки”.
И.
п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
В.
–повороты на правый, левый бока.
|
Вот
и кошечка проснулась.
Всем
котятам улыбнулась,
А
потом нахмурилась.
|
4
– 5 раз
|
3.И.
п. – стоя на четвереньках
В.
– выгибать и прогибать спину ("Кошечка”)
|
Все
у зеркала мы сели
И
себя там рассмотрели.
|
4
– 5 раз
|
4.
"Красивые котята”.
И.
п. Сидя на кровати по-турецки, руки на поясе
В.-
поворот головы вправо-влево, спина прямая.
|
|
Массаж.
|
|
Массаж
рук.
Мы
потрем ладони наши,
Чтобы
были они краше.
Ладошкой
ладошку погладим немножко.
|
|
1.
растирание "Дружные ладошки”.
Энергично
потереть ладони, выполнять движения вверх и вниз.
|
Этот
пальчик – дедушка,
Этот
пальчик – бабушка,
Этот
пальчик – папочка,
Этот
пальчик – мамочка,
Этот
пальчик – я, вот и вся моя семья.
|
|
2.
надавливание "Моя семья”.
Поочередно
надавливать на фаланги пальцев, начиная от их основания до кончиков пальцев,
сильно надавив ноготь,
Обязательно
проговаривая название каждого пальца.
|
Массаж
лица.
Хомка,
хомка, хомячок,
Полосатенький
бочок,
Хомка
рано встает,
Щечки
моет, щечки трет.
Щечки
гладим, носик трем,
Губки
улыбаются, у нас все получается.
|
|
3.
поглаживание "Хомячок”.
Поглаживающие
движения щеки от носа до ушей
|
|
В
группе.
"Дорожка Здоровья”.
|
3
– 4 раза
|
Массажные
коврики, кубики для перешагивания, обруч для подлезания и т.д.
|
|
П/И
"Кот и
мыши”
|
2-3
раза
|
|
Досуг: "Сказка о зубике”
(Воспитатель
сопровождает свой рассказ рисунками, на которых нарисованы "веселый” и
"грустный” зубик.)
Ребята,
что у нас с вами живет во рту?
Ответы
детей.
Я
расскажу вам сказку о зубике, а вы ее послушайте…
Жил
– был зубик у одного мальчика во рту. У него было хорошее настроение, он был
всегда веселым. Как вы думаете почему? (Дети: чистили зубки, ели полезные
продукты. Воспитатель дорисовывает возле "веселого” зубика все, что полезно для
него.)
Но
вот однажды зубик загрустил, его перестали чистить, стали кушать много
сладкого, и у него появилось сначала маленькое черное пятнышко (рисует
воспитатель), потом оно становилось больше и больше. И вот уже зубику стало
очень больно, что он начал плакать. Как вы думаете, ребята, чем можно ему
помочь? (ответы детей).
А мы
с вами будем ухаживать за своими зубками?
Давайте
нарисуем для нашего зубика полезные яблочки, чтобы ему стало весело…
Прогулка
II. "Путешествие в лес с котом Тимофеем”
П/И
"Поезд” - упражнять детей двигаться за направляющим, змейкой.
П/И
"Бездомный заяц”- упражнять в прыжках с продвижением вперед, умение действовать
по сигналу.
Танец-игра
"Заинька – попляши” - пропевание текста игры и выполнение движений по тексту.
По
окончании игр, дети прощаются с котом Тимофеем, получают от него сладкое
угощение, приглашают его еще в гости.
Литература
Лазарев
М.Л. Здравствуй! М., 1996
Методические
рекомендации "Оздоровительные приемы в работе с дошкольниками”( приложение к
авторской программе оздоровления детей "Облако”). Печатается по решению
редакционно-издательского совета ТГУ. Назаренко Н.Н., Васильева Ф.А. и др.
Физкультминутки
/авт.-сост. С.А Левина, С. И. Тукачева. – Волгоград: Учитель, 2005. – 68 с.
Чистякова
М.И. Психогимнастика, М.1990
|