Цель:
1. Закреплять умение создавать из предметов – заместителей законченную постройку и обыгрывать ее.
2. Активизировать словарь детей за счет введения новых слов: пассажир, шофер, бак.
3. Развивать артикуляционный аппарат.
4. Способствовать речевой активности детей.
5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: стульчики, колеса (мягкий конструктор), фуражка, руль, зайчик
(мягкая игрушка), корзинка, морковка (муляж), елочки, мягкие
игрушки на каждого ребенка.
Ход игры:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
- А знаете, ребята, нас в гости к себе пригласил зайчик. Поедем к нему в гости?
(да)
- А на чем можно поехать в гости?
(на самолете, поезде, пароходе, автобусе и т.д.)
- Давайте поедем на автобусе, потому что зайчик живет здесь не далеко.
- А из чего мы будем строить автобус (из кубиков, стульев)
- Давайте мы его постоим из стульев (строим)
- Первый стульчик мы поставим впереди, для шофера. Это кабина. А теперь нам нужны сиденья для пассажиров. Ставьте стульчики друг за другом, ровненько. Смотрите, чтоб был проход, чтоб стульчики не стояли близко, чтоб было удобно сидеть. А из этих деталей круглой формы мы постоим колеса.
- Посмотрите, какой красивый автобус мы построили. Кабина есть, салон есть, колеса тоже есть.
- Но, что еще нужно сделать, чтобы наш автобус поехал? (ответы детей)
- Правильно заправить. А чем?
- Нужно в бак налить бензин.
- А еще что нужно? (нужно накачать колеса)
- Чем будем накачивать колеса? (насосом)
- Итак, Алеша, будет заправлять бензин, а мы будем накачивать колеса.
Алеша, не забудь открыть бак. Покажи, как льется бензин –с-с-с-с
А теперь не забудь закрыть бак.
А мы, взяли насосы, приготовились, вдох через нос, выдох – ш-ш-ш
- Молодцы! Заправили автобус, накачали колеса.
- А теперь скажите, кто управляет автобусом? (шофер, водитель).
- Чем рулит шофер? (рулем)
- А что на голове у шофера? (фуражка, кепка).
- Итак, шофером у нас будет Алеша. Иди надень кепку, возьми руль и садись на свое место.
- А мы с вами кто? (пассажиры)
- Тогда, давайте займем свои места. Не спешите, не толкайтесь, по очереди, друг за другом.
- Все сели, всем удобно? Видите, какой удобный автобус мы построили. В нем есть сиденья и окошки. А вы все знаете, что когда автобус едет, вставать нельзя? Почему? (потому что можно упасть).
- Ну, тогда, Алеша, закрывай двери и поехали.
- Куда мы поедем? (в лес).
- Кто живет в лесу? (медведь, волк, лиса, зайчик…)
- А мы к кому в гости поехал? (к зайчику)
- А что любит есть зайчик? (морковку, капусту)
- Вот я приготовила угощение для зайчика. (достаю морковку)
- Что это? (морковка)
- Какая морковка? (длинная, твердая, сочная, вкусная, оранжевая, хрустящая)
- Интересно, а где растет такая вкусная морковка? (на огороде, в земле, на грядке)
- Я думаю, зайчику понравится наше угощение.
- Давайте, посмотрим в окошко. Что вы видите? (ответы детей)
- Ой, ребята, посмотрите, мы уже приехали. За окошком виден лес, в котором живет зайчик. Сейчас автобус остановится, тогда мы и выйдем.
- Где же зайка? Давайте его позовем? (Зайка, иди к нам. Мы, ребята, приехали к тебе в гости)
- А вот ты где!?
- Здравствуйте ребятишки? (дети здороваются)
- Я так рад вас видеть, как хорошо, что вы приехали.
- Мы тебе угощение привезли. Вот возьми. Кушай на здоровье.
- Большое вам спасибо!
- Зайка, а ты любишь играть?
- Люблю.
- Ребята, научите зайку играть в нашу любимую игру (да).
- Зайка, а ты внимательно слушай и повторяй за нами движения.
(проводится игра «Зайка серенький сидит) 2 раза.
- Зайка, понравилась тебе игра? (очень)
Зайка: - А знаете, ребятки, я для вас тоже подарки приготовил. Сейчас я их принесу. (приносит)
- Вот держи Женя, Алсу…
- А что нужно сказать? (спасибо)
- Ну, что, ребята, понравилось вам в гостях? (да). Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой (до свидания)
- Садитесь в автобус. Сели. Поехали
- Покажи …, что тебе подарил зайка, а тебе. А тебе.
- Ребята, да это же герои из знакомой нам песенки «Мы едем, едем, едем…» Давайте ее споем! (Давайте. Поем)
- Вот как быстро мы приехали в детский сад. А где мы были? На чем мы ездили? А теперь можете поиграть в игрушки, которые подарил вам зайка.
|