Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [9]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"МДОУ «ДС №11 «Ромашка», г.Стрежевой"


Среда, 17.04.2024, 23:16
Главная » Файлы » Мои файлы

Пластилинография
[ Скачать с сервера (415.6 Kb) ] 13.10.2012, 07:54

1-а младшая группа

Человек явился в мир.  Интересный человек, новый, непохожий ни на кого. Что из него получится и кем он вырастет – это   во многом зависит от нас, взрослых.

Малыш не становится умным и хорошим по мановению волшебной палочки. Его развитие – результат большого труда родителей и воспитателей. Именно в раннем возрасте закладываются основы личности ребёнка, и каждое наше ласковое слово – это уже надёжный кирпичик в фундамент. Ребёнок развивается как физически, так и духовно. Он делает первый шаг, говорит первое слово, берёт в руки карандаш и делает первый штрих на белом листе…

 В первые три года жизни, закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы раннего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей.

Занимаясь с детьми раннего возраста, я отметила, что дети со слабо развитой мелкой моторикой позже начинают говорить. Изучив множество литературы, я выяснила, что около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны, поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.

Мелкая моторика  развивается  естественным  образом,  начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т.д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Можно ускорить  развитие мелкой моторики, используя различные способы, например:

·          Игры с мелкими предметами – пазлы, мозаика, конструкторы, бусины и т.п.

·          Пальчиковые игры.

·          Массаж кистей и пальцев и т.д.

·          Лепка.  

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Я остановилась на таком виде деятельности как лепка.

Пластичные материалы предоставляют большие возможности для развития и обучения детей. Таким образом, во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, а через неё и речь.

Занимаясь с детьми лепкой,  я столкнулась с проблемой: у детей нет интереса просто в раскатывании колбасок и шариков, им интересно пальчиком сделать ямку, отверстия и т.д. Учитывая, что для детей раннего возраста свойственно образное восприятие, я решила не просто лепить с детьми традиционные мячики, тарелочки, а применить такой вид лепки, как пластилинография.

Было разработано пособие «Волшебные  пальчики» для занятий с детьми от 2-х до 3-х лет.

Цель пособия: Развитие  мелкой моторики у детей раннего возраста, через обучение нетрадиционной технике лепки – пластилинографии.

Добиться этой цели можно решая следующие задачи:

·          Способствовать развитию изобразительных навыков.

·          Формировать пространственные представления у детей.

·          Обучать элементарным трудовым навыкам.

·          Развивать у детей технические навыки работы с пластилином.

·          Развивать у детей эстетическое, композиционное, пространственное восприятие.

·          Формировать у детей сенсорные навыки.

·          Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.

·          Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

В данном пособии предложены конспекты занятий по изобразительной и художественной деятельности с детьми раннего возраста. Основой каждого занятия является использование нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

На занятиях дети создают лепные картины с изображением полу объёмных  предметов на горизонтальной поверхности, с использованием художественного слова, игровых методов и приёмов.

У детей вызывает огромный интерес создание лепных картин с изображением выпуклых полу объёмных объектов. Проводя такие занятия, я заметила, что  лепка помогает детям развить фантазию, творческое мышление, моторику, речь. Они положительно влияют на нервную систему ребёнка, легко возбудимые  шумные дети через некоторое время становятся более спокойными и усидчивыми.

Рассказывая о своей поделке, малыш учится подбирать нужные слова, красиво и правильно формировать свои мысли. Ребёнок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление, ведь ребёнок знакомится с предметами разного цвета, формы, величины. Учится подмечать в окружающем мире, незаметные на первый взгляд  детали, фантазирует.

Всё это способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воображению, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; воспитание чувства прекрасного, формированию изобразительных умений и навыков. У малыша  развивается художественный вкус.

Необходимое оборудование для занятий:

·          Пластилин

·          Плотный картон разного цвета

·          Стека

·          Доска для лепки

·          Салфетки для рук

·          Иллюстрации с изображениями

·          Игрушки

·          Муляжи

Важно не перегружать ребёнка и не затягивать занятие, т.к., малыш может устать и потерять интерес к выполняемому делу. Поэтому оптимальный вариант – это гармоничное сочетание заданий на развитие  различных способностей и навыков. Каждое занятие имеет свою сложность, например, композицию «Воздушные шары» дети создают за 1 занятие, а «Самолёт летит» за 2 занятия (на первом занятии дети лепят самолёт, а на втором продолжают работу с иллюминаторами, солнышком и т.д.). Самое главное – необходимо начинать упражнения с самого простого действия, постепенно усложняя его, стимулируя малыша преодолевать каждый этап.

Предлагаю вашему вниманию одно занятие: 

«Воздушные шары»

    Цель:

        Учить детей передавать образ шарика с помощью пластилинографии.

   Задачи:

                Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

                            Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.

                            Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.

                            Развивать эстетическое и образное восприятие.

    Материал для занятия:

                       Картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков размер ½ А4;

              Пластилин красного, синего, зеленого цветов;

              Воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;

              Салфетка для рук;

             Доска для лепки.

    Ход занятия.

1.Организационная часть.

    Педагог показывает детям воздушный шарик.

   Педагог:   Ребята, у нас сегодня гость. Кто  его узнал, как его зовут?

   Дети:   Воздушный шарик.

  Педагог:  Какого он цвета?

   Дети:       Красного. 

    

  Педагог:  Шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда - он лопнул. И шарик теперь один на целом свете, ему очень грустно. Давайте поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.

 

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы.

                Определить возможные формы воздушных шариков: круглые, овальные.

                 Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть.     Скатать шарик круговыми движениями слева направо (с право налево), надавливая на него ладошкой.

                Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.

          Из пластилина другого цвета скатать шарик. Прямыми движениями ладошки придать ему овальную форму положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.     

        Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.

Динамическая пауза.

Дыхательная гимнастика и разминка для рук (сидя за столом)

«Шарик»

Воздух мягко набираем,

Шарик красный надуваем.

 

Шарик тужился, пыхтел.

Лопнул он и засвистел.

 

Ладошки сжатые в кулачок прижаты друг к другу – вдох

Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой руки так, чтобы получился «шарик» - выдох


Руки в положении надутого «шарика» - вдох.

Руки сжаты в кулачок – выдох со звуком «т-с-с-с-с»

 

2. Заключительная часть

  После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит детей, каждого хватит за выполненную работу от имени шарика. В конце занятия провести игру «Пузырь». Взявшись за руки, дети вместе с педагогом становятся в тесный круг и начинают «раздувать пузырь»: при каждой строчке текста игры все неторопливо шагают назад, получается большой растянутый круг. На последних словах дети бегут в центр круга, после этого игра начинается сначала.

Раздувайся пузырь,

Надувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Пых-х-х!

А закончить игру можно так: когда пузырь лопнет, педагог говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели…» Дети разбегаются в разные стороны.

Категория: Мои файлы | Добавил: Лариса-Микуленко
Просмотров: 4150 | Загрузок: 168 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт


Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz