Цель: Учить детей отвечать на вопросы предложениями; Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных, соотносить названия детёнышей животных в единственном и множественном числе; правильное произношение звуков (у), (ф). Ход занятия: Воспитатель читает загадки о зверях: (белка, лиса, волк, заяц,медведь). Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут её - .....(лиса) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) По полю скачет - Ушки прячет, Встанет столбом - Ушки торчком. (зайчик) Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь) -Молодцы, все загадки отгадали про зверей. - Ребята, зимой холодно всем зверятам в лесу. Что же помогает им согреться? (шкура, мех, шуба, пух и т.д.) - У лисы и белки какого цвета шубки? (рыжие). (Воспитатель демонстрирует детям картинки летнего периода). - А у зайца и волка какого цвета шубки? (серые). - У медведя какого цвета шубка? (коричневая). - Это было летом, а зимой произошла вот какая история. Встретились как – то под ёлкой в морозный день белка и заяц. (воспитатель выкладывает фигурки на мольберте). Белка говорит: «Здравствуй, ты кто такой? – Я – заяц. А ты кто такая?» - А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала. Заяц говорит: «Я поменял свою серую шубку на белую, теперь меня на снегу не видно, лиса пройдёт мимо, не заметит. А ты, белка, почему стала другого цвета?» - Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я променяла свою шубку на серую, теперь меня среди веточек не видно, куница не заметит. Воспитатель продолжает: - Все зверята поменяли летние шубки на зимние, а зимние шубки теплее, пушистее, теперь зверята не замёрзнут. Стало им весело, стали они песни петь, да кружиться. Чук – чук – чук – слышно зайчика. Тяф – тяф – тяф – поёт лисичка. У – у, уу,уу – подвывает волк. Уф, уф, уф – храпит медведь в своей берлоге, тепло ему. Но иногда бывают такие сильные метели, вьюги, снегопады, что и шубки не спасают зверят, хочется в домике спрятаться. Вот просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики». - Куда спрячем лису? (В нору). - Куда спрячем зайца? (В заросли). - Куда спрячем волка? (В логово). - Куда спрячем медведя? (В берлогу). - Куда спрячем белку? (В дупло). - Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны дожили, перенесли холод и стужу. А весной у всех зверей детёныши появляются. Угадайте какие? У белки?......(бельчата). У лисы?.......(лисята). У зайца?.......( зайчата). У медведя?....(медвежата). У волка?........(волчата). |