Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [9]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"МДОУ «ДС №11 «Ромашка», г.Стрежевой"


Среда, 24.04.2024, 17:23
Главная » Файлы » Мои файлы

«Земля – наш общий дом»
26.01.2012, 03:08
 

 
Цель: 
Учить детей составлять описательные рассказы о животных.

-          Продолжать учить составлять связные, развернутые, непрерывные высказывания.

-        -          Закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

-          Познакомить детей с глобусом-моделью земного шара; дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному.

-          Уточнить представления детей о Солнечной системе, дать представление об уникальности Земли – на ней есть жизнь (растения, животные, человек).

-          Воспитывать интерес, заботливое отношение к животному миру.

 

Материал: карта Солнечной системы, макет планеты Земля, глобус, картинки с изображением животных наших лесов, мольберт, магнитофон, аудиозапись с голосами животных и космической музыки, чистая кассета для записи рассказов детей о животных, конверт с письмом.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель демонстрирует карту Солнечной системы.

В: - Ребята, перед вами карта Солнечной системы. Вспомните и покажите, что на ней изображено.

Д: - Солнце, планеты, Земля.

В: - А что такое Солнце?

Д: - Солнце – это звезда, вокруг него вращаются по орбитам планеты.

В: - Посмотрите, как расположены планеты по отношению к Солнцу?

Д: - Планеты по-разному удалены от Солнца: одни расположены ближе к нему, другие – дальше.

В: - Как вы думаете, какая планета больше всего получает тепла?

Д: - Чем ближе орбита планеты к Солнцу, тем больше солнечного тепла на нее попадает, тем на ней теплее.

       На Меркурии и Венере немного жарче, чем на Земле, потому что они находятся ближе к  Солнцу.

В: - А на Марсе, на других планетах, как вы думаете, какая температура?

Д: - Марс получает меньше тепла, чем Земля, а до других планет тепло доходит совсем мало.

В: - Действительно. Земля находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней достаточно тепла, но в то же время нет невыносимой жары, какая есть, например, на Венере, есть прохлада и холод, но и они не такие сильные, как на более далеких планетах.

       Давайте представим, что мы космонавты. Посмотрите в иллюминаторы нашего космического корабля на планету Земля. На что она похожа?

На карамысле весит макет Земли (вид из космоса).

Д: - Она похожа на шар, голубого цвета.

В: - Почему вы думаете, что она голубая? Что обозначено этим цветом?

Д: - Потому, что большая часть планеты занята океанами и морями.

(вношу глобус)

В: - Действительно, наша Земля, как рассказывали космонавты, похожа на сверкающий, голубой, большой шар. Изображают ее в виде глобуса. На нем есть все, что есть на Земле, только в уменьшенном размере. Давайте рассмотрим его.

(Воспитатель показывает и обобщает ответы детей о том, что большую часть планеты занимают моря и океаны)

       Какие еще цвета есть на глобусе?

Д: - Зеленый. Это леса, равнины.

В: - А что такое равнины? (Показываю)

Д: - Равнина – это ровная, без гор и холмов, земная поверхность, покрытая лесами, полями, лугами.

В: - Что обозначено желтым цветом?

Д: - Пустыни.

В: - Белым?

Д: - Полюса, снега.

В: - Правильно, это белоснежные полюсы Земли сверкают в отражении солнечного света.

       А вот это что такое? Как вы думаете? (показываю на горы)

Д: - Коричневым цветом обозначаются горы. Чем темнее цвет, тем горы выше.

В: - Вот какая наша Земля! Она такая разноцветная и красивая, потому что она живая, на ней живут растения, животные и очень много людей. Все могут жить на планете Земля, потому что есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть, чем питаться.

 

Игра «Отгадай животное»

Ход игры:

Дети делятся на две подгруппы: одна – придумывает животное и показывает его повадки,

а вторая – отгадывает, что это за животное.

 

Стук в дверь.

       (Принесли конверт с письмом)

       Ребята, посмотрите, что нам принесли. От кого же это письмо, какие-то значки, точки. Вы что-нибудь понимаете? Да это же азбука «Морзе». Сейчас мы это постараемся прочитать:

       «Здравствуйте, Земляне! Однажды, пролетая на НЛО мимо вашей планеты, мы услышали незнакомые для нас звуки. Помогите расшифровать».

Из конверта достаем аудиокассету.

       Давайте присядем на ковер и послушаем.

(На кассете слышны голоса животных)

Вы узнали эти звуки?  А как вы догадались, кому они принадлежат?

Дети отгадывают голоса и повторяют их.

       А где живут все эти звери?

Д: - Они живут в наших лесах.

В: - Дети, кто о каком животном хотел бы рассказать, а я ваш рассказ запишу на пленку, которую мы пошлем марсианам.

(Воспитатель предлагает детям взять иллюстрацию животного, о котором он хотел бы рассказать)

Рассказы детей записываются на аудиокассету.

Категория: Мои файлы | Добавил: Лариса-Микуленко
Просмотров: 1074 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт


Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz