Меню сайта

Категории раздела
Консультации [35]
Памятки и рекомендации [0]
Это интересно [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"МДОУ «ДС №11 «Ромашка», г.Стрежевой"


Четверг, 26.04.2018, 11:02
Главная » Статьи » Копилка полезных советов » Консультации

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Цель:

                - закрепление знаний детей о диких животных,

                 - обогащение знаний детей об изменениях в природе осенью.

Задачи:

                 - закреплять представления о повадках диких зверей осенью, знания детей о природных      изменениях осенью;

                 - развивать внимание, память, мышление;

                 - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Словарная работа: дикие животные, «всеядный».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; беседы о жизни животных, изменениях в природе; разучивание подвижных игр.

Материал: экран, компьютер, проектор, презентация в программе Power Point, фонограмма «Звуки леса», макеты разных видов деревьев и листочки к ним, кисточки, краски, салфетки, картинки с изображением животных для рисования.

 

 

Ход занятия.

Дети входят в группу и садятся на стульчики.

(Звучит фонограмма «Звуки леса») (Слайд 3)

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (В лес)

(На экране изображение леса осенью.) (Слайд 4)

- А какое время года изображено на картине? (Осень)

- Как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листья)

- Что еще происходит осенью (Ответы детей)

- Молодцы! Осенью идут дожди (Слайд 5), дует сильный холодный ветер (Слайд 6), падают листья с деревьев (Слайд 7)

- Лес кажется пустым, но это не так. Кто живет в лесу? (Ответы детей)

- Как называют животных, которые живут в лесу (Дикие)

- Давайте скажем вместе «Дикие животные».

- Посмотрите, кто прибежал к нам из леса?  Назовите их. (Заяц, ежик, лиса, медведь). (Слайд 8)

- Конечно, это заяц (Клик 1), ежик (Клик 2), лиса (Клик 3) и медведь (Клик 4). Кто делает запасы на зиму? Наши животные активно готовятся к зиме. Давайте им поможем, угостим их тем, что они любят кушать.

- Смотрите, первый за гостинцами спешит один из обитателей леса. Как вы думаете, кто это? (Ежик)

- Ежик, правильно. Посмотрите на экран. Что здесь изображено? (Ответы детей) (Слайд 9)

- Давайте вместе подумаем, что возьмет с собой ежик. (Ответы детей). (Слайд 10)

- Все ежи едят все, они всеядные. Скажем вместе «Всеядный». Поэтому наш ежик заберет с собой все гостинцы.

- А теперь я предлагаю поиграть.

Пальчиковая игра «Ежик колкий».

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они.

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

- Ребята, посмотрите, кто там торопится к нам? (Заяц) (Слайд  11)

- Чем мы с вами будем угощать нашего зайца, что он любит кушать? (Морковку и капусту)

(Слайд  12, 13)

- Угощайся, зайка. А мы с ребятами поиграем в игру.

Физминутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

- Молодцы, ребята. Здорово у вас получилось.

- Угадайте, кто идет к нам.

В лесу мохнатый здоровяк,

А дома плюшевый добряк.

- Правильно, это медведь.(Слайд 14)

- Наш мишка любит хорошо поесть. Ребята, посмотрите на экран. Здесь у нас гостинцы для медведя. Чем мы его угостим? (Ответы детей) (Слайд 15)

- Наш медведь, как и ежик, ест все, он тоже всеядный. (Слайд 16)

- Покажите, как мишка ходит? Давайте расскажем ему стихотворение.

Чтение стихотворения «Мишка косолапый» с движениями.

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладет!

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Больше я не буду шишки собирать,

Сяду я в машину и поеду спать.

- А как вы думаете, кто еще не пришел к нам?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса.

Кто это?(Лиса)

- А вот и она, чуть не опоздала! Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, какая у нее шубка (густая, пушистая), какой хвост (длинный, тоже пушистый), лапки(короткие и тонкие). (Слайд 17)

- А вот и гостинцы для нашей лисоньки. Назовите их. (Ответы детей) (Слайд 18)

- Что заберет наша лисичка? (Слайд 19)

- Угощайся, лисичка, а мы с ребятами поиграем.

Дидактическая игра «С какого дерева лист»

Листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.

- Молодцы, ребята, здорово у вас получилось!

- Давайте вспомним, кто сегодня к нам приходил? (Ответы детей) (Слайд 20)

- А теперь я хочу с вами порисовать.

Рисование «Лесные животные»

- Ребята, у вас есть картинки с изображением животных. Назовите их. (Заяц, лиса, ежик, медведь)

- Что не успел дорисовать художник? Ваша задача: дорисовать ежику – иголки, лисе – хвост, зайке уши, медведю – лапки. (Показ выполнения работы)

Оценка детских работ.

Категория: Консультации | Добавил: YYkotova (26.12.2013)
Просмотров: 147 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт


Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018 Сделать бесплатный сайт с uCoz