Цель:
- закрепление знаний детей о диких животных,
- обогащение знаний детей об изменениях в природе осенью.
Задачи:
- закреплять представления о повадках диких зверей осенью, знания детей о природных изменениях осенью;
- развивать внимание, память, мышление;
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Словарная работа: дикие животные, «всеядный».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение сказок «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят»; беседы о жизни животных, изменениях в природе; разучивание подвижных игр.
Материал: экран, компьютер, проектор, презентация в программе Power Point, фонограмма «Звуки леса», макеты разных видов деревьев и листочки к ним, кисточки, краски, салфетки, картинки с изображением животных для рисования.
Ход занятия.
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
(Звучит фонограмма «Звуки леса») (Слайд 3)
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали? (В лес)
(На экране изображение леса осенью.) (Слайд 4)
- А какое время года изображено на картине? (Осень)
- Как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листья)
- Что еще происходит осенью (Ответы детей)
- Молодцы! Осенью идут дожди (Слайд 5), дует сильный холодный ветер (Слайд 6), падают листья с деревьев (Слайд 7)
- Лес кажется пустым, но это не так. Кто живет в лесу? (Ответы детей)
- Как называют животных, которые живут в лесу (Дикие)
- Давайте скажем вместе «Дикие животные».
- Посмотрите, кто прибежал к нам из леса? Назовите их. (Заяц, ежик, лиса, медведь). (Слайд 8)
- Конечно, это заяц (Клик 1), ежик (Клик 2), лиса (Клик 3) и медведь (Клик 4). Кто делает запасы на зиму? Наши животные активно готовятся к зиме. Давайте им поможем, угостим их тем, что они любят кушать.
- Смотрите, первый за гостинцами спешит один из обитателей леса. Как вы думаете, кто это? (Ежик)
- Ежик, правильно. Посмотрите на экран. Что здесь изображено? (Ответы детей) (Слайд 9)
- Давайте вместе подумаем, что возьмет с собой ежик. (Ответы детей). (Слайд 10)
- Все ежи едят все, они всеядные. Скажем вместе «Всеядный». Поэтому наш ежик заберет с собой все гостинцы.
- А теперь я предлагаю поиграть.
Пальчиковая игра «Ежик колкий».
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки.
Вот они, вот они, вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
- Ребята, посмотрите, кто там торопится к нам? (Заяц) (Слайд 11)
- Чем мы с вами будем угощать нашего зайца, что он любит кушать? (Морковку и капусту)
(Слайд 12, 13)
- Угощайся, зайка. А мы с ребятами поиграем в игру.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
- Молодцы, ребята. Здорово у вас получилось.
- Угадайте, кто идет к нам.
В лесу мохнатый здоровяк,
А дома плюшевый добряк.
- Правильно, это медведь.(Слайд 14)
- Наш мишка любит хорошо поесть. Ребята, посмотрите на экран. Здесь у нас гостинцы для медведя. Чем мы его угостим? (Ответы детей) (Слайд 15)
- Наш медведь, как и ежик, ест все, он тоже всеядный. (Слайд 16)
- Покажите, как мишка ходит? Давайте расскажем ему стихотворение.
Чтение стихотворения «Мишка косолапый» с движениями.
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает
И в карман кладет!
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать,
Сяду я в машину и поеду спать.
- А как вы думаете, кто еще не пришел к нам?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса.
Кто это?(Лиса)
- А вот и она, чуть не опоздала! Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, какая у нее шубка (густая, пушистая), какой хвост (длинный, тоже пушистый), лапки(короткие и тонкие). (Слайд 17)
- А вот и гостинцы для нашей лисоньки. Назовите их. (Ответы детей) (Слайд 18)
- Что заберет наша лисичка? (Слайд 19)
- Угощайся, лисичка, а мы с ребятами поиграем.
Дидактическая игра «С какого дерева лист»
Листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.
- Молодцы, ребята, здорово у вас получилось!
- Давайте вспомним, кто сегодня к нам приходил? (Ответы детей) (Слайд 20)
- А теперь я хочу с вами порисовать.
Рисование «Лесные животные»
- Ребята, у вас есть картинки с изображением животных. Назовите их. (Заяц, лиса, ежик, медведь)
- Что не успел дорисовать художник? Ваша задача: дорисовать ежику – иголки, лисе – хвост, зайке уши, медведю – лапки. (Показ выполнения работы)
Оценка детских работ. |