Развитие мышления.
Ребёнок трёх лет должен:
● уметь считать до трёх, показывать соответствующее количество пальчиков на руке (со- (соответствующее количество счётных палочек);
● уметь подбирать к заданному количеству предметов такое же количество других предметов (к трём зайчикам – три морковки, к трём ёжикам – три грибочка и т.п.);
● уметь объединять однородные предметы в группы ( мячи, кубики, цветы, тарелки и т.п.);
● уметь различать количество предметов ( один – много, мало – много);
●уметь сравнивать предметы ( большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий, длинный – короткий);
● уметь различать основные геометрические фигуры ( треугольник, круг, квадрат);
● знать основные цвета, различать предметы по цвету;
● знать геометрические тела – шар и куб, различать предметы в виде шара и куба;
● уметь объединять предметы в пары по заданному признаку;
● уметь находить сходства и различия между предметами;
● уметь находить лишний предмет среди однородных предметов;
● уметь находить несоответствия на рисунках;
● уметь складывать целую картинку, разрезанную на 2 – 4 части.
Развитие речи
Ребёнок трёх лет должен знать:
●знать названия предметов мебели, одежды, посуды, игрушек, названия домашних и некоторых диких животных;
● знать некоторые слова, обозначающие действия людей ( бегать, играть, кушать, спать и т.п.).
● уметь называть признаки некоторых предметов ( суп вкусный, мяч круглый, машина красная и т.д.);
● знать наизусть несколько небольших стихотворений;
● уметь повторять за взрослыми несколько слов из стихотворения;
● знать звукоподражательные слова, характеризующие речь животных ( му, чик-чирик, хрю-хрю и т.д.);
● знать некоторые звукоподражательные слова, характеризующие звуки, издаваемые предметами ( кап-кап, тик-так, тук-тук, динь-динь и т.д.);
● уметь строить простые предложения ( Самолёт летит. Папа пришёл. Саша кушает. Таня играет.);
● использовать в речи не только существительные и глаголы, но и другие части речи ( прилагательные, наречия, союзы );
● использовать в своём активном словаре более тысячи слов.
Формирование представлений об окружающем мире.
Ребёнок трёх лет должен:
● иметь представление о таких явлениях природы, как дождь, гром, снег, ветер, ∙радуга;
● знать о том, что птички летают, а рыбки плавают;
● знать названия трёх – четырёх видов птиц ( например: воробей, голубь, ворона);
● понимать разницу между домашними и дикими животными; знать названия
домашних животных ( корова, коза, овца, лошадь, свинья, кошка, собака ); знать названия лесных животных ( волк, лиса, медведь, заяц, белка, ёж ); знать названия некоторых животных, обитающих в жарких странах ( например: слон, черепаха, крокодил, лев, тигр, бегемот );
●иметь представление о насекомых, понимать, что некоторые из них кусаются и бывают ядовиты; иметь представление о растениях, различать деревья, кустарники и цветы; уметь показывать части дерева: ствол, ветки, листья; знать названия некоторых деревьев (например: берёза, ель, дуб ); знать названия некоторых цветов (например: роза, ромашка, василёк, одуванчик); иметь представление о грибах, знать, где растут грибы, и и знать о том, что грибы бывают ядовитые и съедобные;
●иметь представление о том, что растёт в саду, а что – в огороде, знать названия некоторых фруктов, ягод и овощей;
●понимать разницу между понятиями день – ночь, утро – вечер, правильно
использовать эти понятия в речи.
Развитие памяти и внимания
Ребёнок трёх лет должен:
●Знать наизусть 1 – 2 четверостишия;
● уметь находить по памяти 2 – 3 предмета;
● уметь повторять по памяти несколько слов ( 2 – 3 ), услышанных им 2 – 3 раза;
● уметь повторить по памяти движения, показанные не более трёх раз;
● уметь находить предмет с заданным признаком в группе других предметов;
● удерживать внимание в течение 3 – 4 минут при выполнении задания или во
время игры.
Развитие мелкой моторики и творческих способностей
Ребёнок трёх лет должен:
● уметь рисовать точки, кружки;
● проводить линии, соединяющие две точки или два предмета;
● уметь ставить точки в пространстве, ограниченном линиями;
● уметь рисовать пальчиками, с использованием специальных красок;
уметь лепить из пластилина шарики и колбаски и уметь приклеивать пластилиновые шарики на картинку в заданном месте;
●уметь правильно держать ножницы ( специальные детские ножницы с
закруглёнными концами ) и произвольно резать бумагу;
● уметь приклеивать вырезанные и смазанные клеем крупные детали аппликации на место, обозначенное на картинке.
Развитие двигательных навыков
Ребёнок трёх лет должен:
● уметь прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд;
● уметь ходить по дорожке, ограниченной с двух сторон, не выходить за границы и сохраняя равновесие;
● уметь перешагивать ( перепрыгивать ) через небольшие препятствия;
● уметь скатываться с небольшой горки при страховке взрослого;
●уметь спрыгивать с небольших возвышений ( например, с бортика песочницы ) при траховке взрослого;
● уметь выполнять несложные танцевальные движения;
● уметь катать мяч по полу, ловить катящийся мяч;
● уметь ловить и кидать мяч двумя руками;
● уметь кататься на трёхколёсном велосипеде;
● уметь прицельно бросать небольшие предметы ( мячи, игрушки ) в нарисованный круг или обруч.
Что читать малышу 2 -3 лет:
● русские народные песенки, потешки, прибаутки: «Рано-рано поутру…», «Водичка-водичка…», «Тень-тень-потетень…», «Ладушки, ладушки…», «Сорока-белобока…», «Мишка косолапый», «Каравай», «Зайка серенький сидит…», «Сидит белка на тележке…» и другие.
● русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Заяц хваста» и другие;
● сказки народов мира: «Три поросёнка» ( английская сказка ), «Два жадных
медвежонка» ( венгерскаясказка ), «Как собака друга искала» ( мордовская сказка), «Лиса и ёж» ( румынская сказка ), «В гости к солнышку» ( словенская сказка ) и другие;
●стихи А.Барто, Е. Благининой, В. Степанова, В. Берестова, И. Токмакова, К.
Чуковского, Н.Саконской, О. Высотской, Н.Найдёновой и других поэтов;
●сказки: В. Александров «Дорога на мельницу», Е. Карганова «Как мышонок голос искал», В. Злотников «Подарок для самого слабого», С. Козлов «Ёжик в тумане», В. Лунин «Кубики», С. Георгиев «Маленький зелёный лягушонок», Л. Яхнин «Сказки о зверятах» и другие;
● сказки зарубежных писателей: Ш. Перро «Красная Шапочка», Я. И В. Гримм
«Гентельи Гретель», Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок» и другие. |