Меню сайта

Категории раздела
Консультации [35]
Памятки и рекомендации [0]
Это интересно [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 77

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


"МДОУ «ДС №11 «Ромашка», г.Стрежевой"


Суббота, 27.04.2024, 00:06
Главная » Статьи » Копилка полезных советов » Консультации

«Погуляем под дождем!»

На прогулке можно приятно проводить время, но и развивать своего ребенка

Весна непредсказуема, и этим она хороша. Меняется природа, меняется пого­да - огромный простор для наблюдения. Даже в дождливый день можно найти прекрасные занятия и с толком провести время. Приходим в детский городок, прячемся под крышей беседки и наблюдаем.

За дождем

Думаете, это не интересно? Попробуйте! Дождики ведь тоже бывают разные. Сильные и скупые, едва накрапывающие, с тучами, затянувшими все небо, и возникшие из отдельной персональной тучки. А посмотрите, какие у тучек цвета, сколько оттенков! И как по-разному их освещает солнце. Если же день хмурый и небо затянуто, интересно порассуждать с малышом, где сейчас находится солнце, можно ли его найти и определить местоположение светила. Самое время достать компас. Ребенок не знает, что это такое? Хороший по­вод познакомиться! Детям очень нравится эта штучка, и особенно магнитная стрелочка. С компасом можно славно поиграть: определить, где твой дом, где песочница, где магазин, в который ходим за молоком. Интересно пройтись «по компасу» - в том направлении, куда указывает стрелка (интересно, ма­лыш догадается, что находится в той стороне?).

Дождь не прекращается? Займитесь каплями. Их можно ловить ведерком или в ладошки, следить за ними. Возьмите лупу и рассмотрите упавшую каплю. Вооружившись лупой и поняв, как она действует, малыш начнет разглядывать все подряд. Наклоните ближайшую ветку, чтобы рассмотреть почки и листики. Интересно сравнивать листья разных деревьев. Лупа покажет, что они от­личаются друг от друга не только по размеру, но структурой: разные про­жилки, края и узор. Если вы прихватили с собой бинокль - тоже здорово. Рассматривайте, например, деревья на приближении и отдалении и разговаривайте о них: «Это что за дерево - Береза? Как ты узнал? Посмотри, какие толстые ветки у дуба. А что это за дерево с такими тоненькими веточками?» Ребенок начал отвлекаться? Значит, устал. Пора менять вид деятельности, ведь малыши не умеют подолгу заниматься одним и тем же.

Поиграем в «Капельки»

Представьте, что вы - две капли, которые плыли над землей внутри тучи. (Как капли плывут? Представим это и... поплывем по кругу в беседке.) А потом капельки решили спрыгнуть вниз. (Как они прыгали?) Даже в небольшой туче много-много капель - вот уж малыш вволю напрыгается! Интересно, как под дождем пробежит лисичка? А зайчик? А вот медведь идет...

Поймаем дождинку

Просто ловим капельки. Сколько их упало в ладошку? А на указательный пальчик? А на мизинец, сколько капелек помещается. Обратите внимание малыша на размер капель (большие - маленькие), на "градусы" (теплые - холодные), на ощущения, которые появляются. Пусть кроха попробует описать, что он чувствует, ловя дождинки.

Порисуем мелом

Прямо с натуры набросаем цветными мелками картину под названием "Ма­ма и я под дождем". Кстати, дайте малышу задание изобразить, как вас дождь "достает" (буквально и в переносном смысле). На рисунке вы стоите рядышком или чем-то отделены друг от друга? Если вместе, например, под зонтом, - все хорошо, у крохи к вам претензий нет.

Устроим соревнование

  • "Кто самый ловкий"

Возьмите две палочки и погоняйте ими мяч, камешек или скомканный лист бумаги. Можно посоревноваться, кто забьет гол между вон теми двумя столбиками.

  • "Меткий стрелок"

В лужу интересно бросать камешки и заодно понаблюдать, как они входят в воду, образуя фонтанчики. Посоревнуйтесь, кто попадет в центр лужи, а за­тем - влево, вправо...

Птицы и гнезда

Весной к нам возвращаются перелетные птицы. Хороший повод понаблюдать и побеседовать о них. Проводить такие сеансы желательно в несколько этапов дома и на прогулке, причем не один день.

Скажите малышу, что сегодня вы не просто идете гулять, а будете разыскивать птичьи домики и наблюдать за их обитателями! Оказавшись в парке или сквере, обратите внимание малыша на птичий гвалт. Расскажите, что бывают перелетные птицы. Пусть кроха запомнит их названия. А знает ли он птиц, что живут рядом с нами всегда? Проверьте это, задавая наводящие вопросы.

1. Каких птиц мы видели (и кормили) с тобою зимой? Правильно, воробьи, вороны, голуби не улетают в жаркие страны, они зимуют в наших краях.

2. А вот грачи и скворцы улетают на юг осенью, а весной возвращаются в родные места, туда, где родились. Почему? Да потому, что здесь их родина. Заранее присмотрите деревья, где есть птичьи гнезда, скворечники. Задайте ребенку такие вопросы:

3. Ты знаешь, где мы живем? (Заодно можно проверить, сможет ли кроха назвать свой домашний адрес и/или выучить его.)

4. У птиц тоже есть домики. Как они называются? Подойдите к дереву, где есть гнездо. Обратите внимание малыша на это сооружение и спросите: „Что это?" Понаблюдайте немного, побеседуйте на темы:

1. Кто сделал это гнездо?

2. Кто здесь живет?

Попутно обратите внимание ребенка на само дерево (большое оно или маленькое, высокое или низкое, толстое или тонкое). Такие беседы очень полез­ны. Они не только развивают кругозор, но и дают ребенку возможность по­тренироваться в устном счете, научиться сопоставлять, сравнивать и де­лать выводы (конечно, с вашей помощью). Только не спешите! Задали вопрос - сделайте паузу.

Расскажите ребенку о том, как птицы выводят птенцов. И опять-таки, задав вопрос, выдержите паузу. Вполне вероятно, что малыш не только ответит, но и дополнительно чем-то поинтересуется. А это уже диалог - весьма по­лезная практика для развития речи.

Пора домой

Наверняка малыш вернётся с прогулки в хорошем настроении. Теперь важно закрепить пройденное. Вечером того же дня найдите книгу с подходящими иллюстрациями. Обратите внимание ребенка на картинку и задайте несколь­ко вопросов:

1. Куда улетали эти птицы?

2. Что они делают сейчас?

3. Где птичьи гнезда?

4. Кто строит это гнездо?

5. Где другое гнездо?

6. Из чего делают гнезда птицы?

7. Зачем нужны птицам гнезда?

Это уже беседа с продолжением. Некоторое время спустя вы можете рассказать и про гнезда стрижей, и про дупла, и про ласточек-береговушек, и про орлов...

Во время беседы побуждайте ребенка отвечать не одним словом, а коротки­
ми фразами. Затем поменяйтесь ролями, пусть кроха спрашивает, а вы отвечайте. Впрочем, разговорами ограничиваться не стоит. Пусть малыш вылепит гнездо и птичку из пластилина. А вы комментируйте-проговаривайте последовательность всех действий. Замечательно, если малыш захочет сам объяснить, как собирается лепить, какие картинки про птиц он видел, и как птицы, вернувшись с юга, ремонтируют свои домики.

Заниматься всем этим можно и на прогулке. Разумеется, не обязательно каждый раз брать с собой все эти штучки. Ориентируйтесь на погоду и настроение. Заранее определите цель прогулки (а что мы сегодня узнаем новенького?) Тогда будет ясно, что для этого вам пригодится.

• Позаботьтесь, чтобы на прогулке кроха мог легко двигаться. Одежда и обувь не должны стеснять его движений. Выбрать правильную амуницию важно еще и для того, чтобы вам самой не пришлось лишний раз нервни­чать. Ведь ребенок непременно захочет всюду сунуть свой любопытный носик, все посмотреть, потрогать. А детские эксперименты, как правило, оставляют следы и кляксы, в том числе и на одежде. Приятно, конечно, во­дить за ручку парадно одетого малыша, но ничем хорошим такие прогулки не заканчиваются. Чтобы сохранить «наряд», вам пришлось бы бесконеч­но призывать ребенка к чистоте и порядку, а ему - расстраиваться, ведь вы отрываете кроху от очень интересных занятий.

• Идеальный вариант - иметь два комплекта прогулочной одежды. Один - на утро, другой - на «после обеда». Благодаря современной технике по­стирать-почистить ее труда не составит. Причем и тут можно извлечь поль­зу, если малыш после прогулки, вместе с вами и под вашим руководством станет приводить в порядок свою одежду.

Что взять с собой?

• Влажные салфетки.

• Мелки.

• Прыгалки (скакать и дорожки измерять).

• Лупу.                                      

• Бинокль.

• Компактный контейнер или баночку с крышкой (складывать камешки и прочую мелочевку).

• Пакет (собирать кое-что покрупнее, например природный материал для домашнего творчества).

• Пакетик с кормом для птиц и/или животных.

Категория: Консультации | Добавил: YYkotova (14.04.2015)
Просмотров: 359 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт


Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz